а
В интерактивном туре создаем интерактивный образовательный ресурс на развитие познавательных универсальных учебных действий

Интерактивный ресурс. Требуется создать интерактивный образовательный ресурс для формирования метапредметных универсальных учебных действий средствами учебного предмета, в ресурсе должно быть представлено от 1 до 3 тематически связанных учебных заданий по выбранному предмету. Если педагог преподает несколько предметов, то предмет можно выбрать по своему усмотрению. Предмет выбирается из следующего списка - математика, информатика, физика, химия, биология, окружающий мир, география. Класс, для которого разработано задание также выбирается по усмотрению участника фестиваля. Ресурс должен быть лично разработан автором.

Учебное задание должно иметь следующие признаки:
- связано с реальной жизнью (жизненное, интересное);
- заставляет думать, возможно, не имеет стандартного алгоритма решения;
- относится к одному из следующих типов, задание на умение:


  1. Определять понятие.
  2. Создавать аналогии.
  3. Обобщать факты и явления.
  4. Выделять явление, объект  из общего ряда других.
  5. Сравнивать, и (или) классифицировать, обязательно с подбором оснований и критериев для классификации.
  6. Проводить анализ или синтез понятий, явлений и т.д.
  7. Устанавливать причинно-следственные связи.
  8. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.
  9. Выстраивать логическую цепь.
  10. Строить рассуждение от общих  закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.
  11. Объяснять явления, процессы, связи и отношения.
  12. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  13. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Программная среда. Ресурс создается как мультимедийная презентация в программе PowerPoint, а затем сохраняется в виде флэш-файла с помощью программы iSpring Free. Указания по скачиванию программы и ее использованию можно найти в материалах мастер-класса.

Технические требования.. Ресурс представляет собой один флеш-файл, состоящий из одного слайда. Размер флеш-файла ограничен и составляет до 20 Мб. На этом единственном слайде необходимо разместить учебное задание (задания). При создании задания необходимо использовать триггеры. Никаких дополнительных комментариев, указаний в самом ресурсе не требуется. При создании ресурса можно использовать графические изображения, схемы, тексты, звуковые файлы.

Размещение ресурса. Для размещения ресурса необходимо воспользоваться специально предназначенной для этого страницей, переход на страницу осуществляется из таблицы "Участники" с изображения, размещенного администратором сайта в столбце ресурс. К этому значку будет привязана гиперссылка на странички участников. На данной странице необходимо разместить сам ресурс (с помощью команды вставки флеш-объектов) и небольшое текстовое описание к нему.

Описание ресурса. Необходимо сделать описание к ресурсу, в котором указать название предмета и класс, для которых создан ресурс, сформулировать задание, отнести его к одному из типов, описать, как пользоваться заданием (куда нажать, чтобы произошло что-то...). Описание делается на той же странице, где размещается флеш-ролик.

Критерии оценки интерактивного ресурса:

  • создание не менее 1 и не более 3 заданий;
  • размещение всех заданий на одном слайде;
  • наличие флеш-ролика с заданиями;
  • использование триггеров;
  • оригинальность заданий;
  • связь заданий с реальной жизнью;
  • соответствие одному из предложенных типов;
  • целостность и логичность;
  • дизайн;
  • качество обработки объектов, используемых в ресурсе;
  • отсутствие содержательных ошибок (предметное содержание);
  • отсутствие грамматических и стилистических ошибок;
  • наличие адекватного описания, дающего представление о ресурсе и работе с ним;
  • личная разработка (авторство).

Жюри оставляет за собой право добавлять бонусы.

О других турах фестиваля                                                         Перейти на мастер-классы